Стендаля "Красное и чёрное" тест по литературе (10 класс) на тему. Тестирование по роману Ф.Стендаля "Красное и чёрное" тест по литературе (10 класс) на тему Психологические тесты для машинистов с красными и черными цветами

Стендаля

В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, черных блоков 25 штук , а красных 24 .

Красно-черные таблицы онлайн

Онлайн-тренажер с красно-черными таблицами Шульте-Горбова.Здесь всего 3 кнопки: Начать, начать сначала и Стоп. Игра идет только по таймеру.Клик по самой таблице: начать или завершить упражнение.Программа в режиме таймера не следит за верностью результатов, и Вы проходите это упражнение прежде всего для себя.

Скорочтение за 30 дней

Игра таблицы Горбова-Шульте

Отличная игра-тренажер красно-черных таблиц Шульте, который автоматически выбирает оптимальный уровень сложности от размера поля 4x2 до совсем огромного. Для тренировки необходимо зарегистрироваться , так как ведется статистика достижений. Также Вам будет доступно около 30 других развивающих бесплатных игр, создание индивидуальных программ тренировок, и возможность бить рекорды других людей, проходить интерактивные курсы для развития скорочтения, памяти, внимания и так далее.

Другие таблицы Шульте:

Прохождение таблицы Горбова-Шульте

Проходить такие таблицы необходимо без ошибок парными значениями.Черные цифры проходятся по возрастающей от 1 до 25 , а красные цифры по убывающей от 24 до 1 .Счет идет попеременно, сначала черная 1 , потом красная 24 , далее черная 2 , потом красная 23 и так далее.

Ошибки во время прохождения упражнения бывают нескольких видов, например, ошибка замены порядка.В этом случае, число, называемое в возрастающем порядке (изначально черное ), становится числом убывающего порядка, и наоборот,число убывающего порядка (изначально красное ) становится возрастающим.

Красно-черные таблицы Шульте

Ниже показаны два варианта красно-черных таблиц Горбова-Шульте:

Скачать Таблицы Шульте-Горбова

Так же Вы можете скачать примеры таблиц Шульте чтобы заниматься с ними независимо от наличия интернета.Так же можно скачать таблицы Шульте для печати .

Файлы для скачивания:

Примеры Красно-Черных таблиц

Ниже приведены примеры таких таблиц для самостоятельного решения:


Итог

В этой статье я старался поподробнее рассказать и дать хорошее представление о Красно-черных таблицах Шульте-Горбова , более подробнее о самих таблицах и разновидностях этих таблиц читайте в разделе Таблицы Шульте .

Развивающие курсы

Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Цель:исследование переключения и распределения зрительного внимания с помощью методики «Отыскивание чисел с переключением с помощью таблицы Горбова-Шульте».

Оборудование: 1) таблица Горбова-Шульте размером 35х35 см, которая разбита на 49 ячеек-квадратов (7х7). В ячейках в случайном порядке расположены 25 чисел черного и 24 красного цвета (прил. №2), 2) секундомер и 3) указка.

Необходимо заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске чисел (табл. №2).

Порядок работы: Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед испытуемым вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция. Задание проводится в три серии .

Инструкция испытуемому для I серии: «Вам будет сейчас показана таблица с черными и красными числами. Наш опыт состоит из трех серий. В первой серии Вам необходимо находить по порядку все числа черного цвета от 1 до 25. Причем нужно обязательно показать каждое число указкой и назвать его».

Инструкция испытуемому для II серии: «Во второй серии Вам необходимо находить все числа красного цвета в обратном порядке от 24 до 1, показывать их и называть».

Инструкция испытуемому для III серии: «В третьей серии Вам нужно будет поочередно искать числа черного цвета в прямом порядке – от 1 до 25, а числа красного цвета в обратном порядке – от 24 до 1. При этом нужно называть цвет найденного числа и показывать его указкой. Например: один – черное, 24 – красное, 2 – черное, 23 – красное и т.д. Старайтесь работать как можно быстрее и в то же время не делать ошибок».

В течение всего опыта экспериментатор следит за работой испытуемого, и, если последний указывает не на то число, экспериментатор называет ошибки и требует показать правильно, например: «Нет! Вы показали 14 – красное, а нужно: 12 – красное» или «Вы должны сейчас найти не 15 – черное, а 14 – черное».

Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по 5 чисел обоих цветов на каждый этап). Отдельно фиксируются ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка – ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и наоборот; замена цифры – изменение ее порядкового номера (вместо 23 называет 21); замена цвета – вместо черной называет и показывает цифру красного цвета.

Обработка результатов:

1. Проводится беседа экспериментатора с испытуемым после окончания опыта. Следует выяснить, с какими трудностями столкнулся испытуемый при выполнении задания (в его начале, середине, конце), какие способы использовал испытуемый для того, чтобы справиться с затруднениями, вызванными необходимостью переключения внимания с одного ряда чисел на другой, как он оценивает качество выполнения задания. Данные субъективного отчета испытуемого сравниваются с данными протокола, и дается содержательная характеристика уровня развития переключения внимания каждого испытуемого.

2. Определяется количество правильно найденных чисел (m ) в I, II, III сериях задания (в третьей серии отдельно для черных и красных чисел).

3. Определяется время (T 1 ) выполнения процедуры нахождения черных чисел в I серии, время поиска красных чисел во II серии (T 2 ), общее время выполнения задания в III серии (T 3 ), а также время выполнения процедуры нахождения черных (T′ 3 ) и красных (T″ 3 ) чисел в III серии задания, для чего общее время (T 3 ) делится пополам.

4. Вычисляется время переключения внимания (T n) по следующей формуле:

T n = T 3 – (T 1 + T 2) ,

где T 1 , T 2 , T 3 – время выполнения задания в I, II и III сериях.

Чем меньше T n , тем выше скорость переключения внимания.

5. Подсчитывается количество ошибок. Количество и характер ошибок важны для правильной и содержательной интерпретации показателя T n .

6. Вычисляется условный показатель переключения внимания (П ), который отражает соотношение показателей скорости выбора в условиях совмещенного выполнения действий (S сов ) и без него (S бс ).

7. Определяется скорость выбора в I серии (S′ бс ), во II серии (S″ бс ), в III серии раздельно для черных (S′ сов ) и красных (S″ сов ) чисел по следующей формуле:

где m - количество правильно названных чисел, T - время выполнения процедуры.

8. Вычисляется условный показатель переключения внимания (П ) по формуле раздельно для черных (П′ ) и красных (П″ ) чисел:

9. Строятся графики динамики переключения внимания по каждой из трех серий, для чего на оси абсцисс откладываются пять равных отрезков, отражающих пять этапов (по 5 чисел обоих цветов на каждый этап – от 1 до 5, от 6 до 10 и т.д.), а на оси ординат откладываются значения времени (t n ), где n – номер этапа. Графики разных серий можно построить на одной координатной плоскости для большей наглядности.

10. Оценивается динамика переключения внимания на основе сопоставления графиков выполнения задания в трех сериях, а также на основе динамики каждой серии. Выделяются принципиальные стадии, оцениваются типы колебаний внимания и характер реагирования на внешние помехи. Оценивается устойчивость внимания по характеру графиков и самоотчетов.

11. Анализируются индивидуальные данные, сопоставляются количественные данные, полученные при расчете формальных показателей, и качественные данные, полученные при анализе графиков, характеризующих динамику внимания в процессе выполнения модифицированных таблиц Горбова – Шульте, а также результатов самоотчетов до и после выполнения задания.

12. Делаются выводы о характере переключения и распределения внимания данного испытуемого, о характере динамики, указывающем на особенности его врабатываемости, устойчивости и утомляемости.

Таблица №2. Протокол регистрации результатов выполнения черно-красной таблицы Горбова – Шульте

Регистрация времени (t n ) по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок, (+/-) Красные цифры Регистрация ошибок, (+/-)
t 1
t 2
t 3
t 4
t 5 -

Таблица №3. Сводная таблица результатов методики Горбова – Шульте

Серия опыта Стимул Количество правильных выборов Время выбора чисел (T ), с Скорость выбора чисел (S ) Условный показатель переключения (П )
общее черных красных черных красных черных красных
I Черные числа m 1 T 1 T′ 1 S" бс
II Красные числа m 2 T 2 T″ 2 S"" бс
III Черные + красные числа m 3 T 3 T′ 3 T″ 3 S" сов S"" сов П′ П″

§ 3. Исследование концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики «Перепутанные линии»

Цель: определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влияния длительной работы на концентрацию внимания.

Оборудование: 1) варианты бланков с перепутанными линиями по методике Рисса (прил. №3), 2) секундомер и 3) ключ для проверки.

Порядок работы: На бланке в прямоугольнике проведено 25 перепутанных линий, которые начинаются у его левой стороны и заканчиваются у правой. Линии пронумерованы от 1 до 25. Задача испытуемого – проследить ход каждой линии и поставить у правого ее конца тот же номер, что и у левого .

Инструкция испытуемому: «На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в протоколе поставить тот номер, на котором эта линия заканчивается. Вам необходимо начать с первой линии, потом перейдите ко второй и т. д. Следить за линиями надо только глазами; помогать пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок».

Обработка результатов:

1. Анализируются результаты наблюдения за выполнением задания испытуемым. При наблюдении следует отметить, что преобладает у исследуемого: установка на скорость или на точность; уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет; трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем (пальцем, карандашом) или выполняет задание без труда.

2. Интерпретируются результаты самоотчета испытуемого. Необходимо обратить внимание на то, что в данном задании было трудным для испытуемого; в чем причина невысокой скорости выполнения задания (избегание ошибок, сбои в прослеживании линий); как оценивает испытуемый наличие у него ошибок, и чем он это объясняет.

3. При определении количественных показателей учитывается время, затраченное исследуемым на нахождение линий (общее время, затраченное испытуемым на нахождение линий (Т ); время, затраченное на нахождение с 1 по 5 линию, с 6 по 10, с 11 по 15, с 16 по 20, с 21 по 25 (Т i )).

4. Подсчитывается число правильно прослеженных линий, а также количество ошибок и число линий, оставшихся непрослеженными.

5. Строится график динамики концентрации и устойчивости зрительного внимания. На оси абсцисс отмечаются этапы выполнения методики (i ), а на оси ординат – время выполнения каждого этапа (Т i ). На основе полученных данных необходимо сделать вывод о влиянии утомляемости и/или упражняемости на выполнение задания испытуемым.

6. Вычисляется показатель успешности выполнения задания (Y ).

I вариант.

1. Настоящая фамилия Фредерика Стендаля?

а) Сорель, б) Бейль, в) Бальзак.

2. Основа сюжета романа «Красное и чёрное» взята из:

а) рассказа друга, б) личного опыта, в) газетной хроники.

3. Герой романа – это:

а) юноша из народа, б) юноша из провинциального дворянства, в) из семьи маркиза.

4. Главного героя зовут:

а) Люсьен Левель, б) Гобсек, в) Жюльен Сорель.

5. Сначала герой выбирает карьеру:

а) священника, б) гувернёра, в) учёного.

6. Любовь для Жюльена – это:

а) средство самоутверждения, б) наваждение, в) стиль жизни.

7. Идеал Жюльена – это:

а) мэр города господин де Реналь, б) отец, в) Наполеон.

8. Чей это портрет?

«Это был невысокий юноша лет 18-ти или 19-ти, довольно хрупкий на вид, с неправильными,

но тонкими чертами лица и точёным с горбинкой носом. Большие чёрные глаза, тёмно-каштановые волосы почти закрывали лоб»:

а) Жюльен Сорель, б) сын госпожи де Реналь, в) господин Вально.

9. Кто так говорил о Жюльене?

«…чего ему недостаёт – только имени да состояния. Он создал бы себе имя, создал бы и состояние»:

а) мэр де Реналь, б) Матильда де Ла-Моль, в) госпожа де Реналь.

10. Жюльен купил пистолеты и в церкви выстрелил в кого?

а) в Матильду, б) в госпожу де Реналь, в) в аббата Шелана.

11. Почему Жюльен отказался бежать из тюрьмы?

а) не видел смысла в дальнейшей жизни, б) боялся погони, в) хотел умереть.

12. Кто похоронил Жюльена в пещере на вершине горы?

а) Отец, б) Матильда, в) аббат Пирар.

Тестирование по роману Фредерика Стендаля «Красное и чёрное»

II вариант.

1. В какой семье родился Ф.Стендаль?

а) В семье дворян, б) буржуа, в) крестьян.

2. По жанру роман «Красное и чёрное» - это:

а) любовный, б) исторический, в) социально-психологический.

3. Первоначальное название книги «Красное и чёрное»:

а) «Жюльен», б) «Священник Сорель», в) «Гувернёр».

4.Роман «Красное и чёрное» - это:

а) роман – утопия, б) роман «единого героя», в) «рассказ в рассказе».

5.Герой романа «Красное и чёрное» достиг успехов в изучении:

а) истории, б) латыни, в) юриспруденции.

6. Кем втайне от окружающих мечтал стать Жюльен?

а) военным, б) чиновником, в) священником.

7. Ухаживая за женщинами, Жюльен ведёт себя:

а) романтично, б) совершает безумства, в) трезво и расчетливо.

8. Мечтой всей жизни героя стало:

а) признание аристократии, б) богатство, в) любовь.

9. Чей это портрет?

«…он увидел молодую особу, очень светлую блондинку, необыкновенно стройную…он никогда ещё не видел таких красивых глаз; но только они изобличали необыкновенно холодную душу»:

а) Элизы, б) госпожи де Реналь, в) Матильды.

10. Кто так говорил о Жюльене?

«Бедность и жадность побудили этого человека совратить слабую и несчастную женщину…не признаёт никаких законов религии…»:

а) Матильда, б) госпожа де Реналь, в) аббат Пирар.

11. За что суд приговорил Жюльена к смертной казни?

а) за покушение на г-жу де Реналь, б) за оскорбление суда, в) за попытку проникнуть в высший свет.

12. Что понял герой, находясь в тюрьме?

а) главное в жизни - любовь, б) нельзя стрелять в человека, в) нужно было хорошо замести следы.


Таблицы Горбова-Шульте являются оригинальной модификацией стандартных тренажеров скоростного чтения. Особенностью таких тренажеров является наличие двух блоков чисел, один из которых черный, а второй – красного цвета. Черных ячеек в таблице 25, а клеток красного цвета 24. Причем, существует несколько вариаций тренажера: в одних меняется цвет фона, в других окрашиваются сами числа. На нашем ресурсе представлен вариант с закрашиванием цвета фона.

Пройти тест с полной интерпретацией результатов позволит ресурс BrainApps. Существует множество вариантов работы с такой таблицей, однако основной из них заключается в том, чтобы одновременно находить в порядке возрастания числа одного цвета и в порядке убывания – другого. Например, вы ищете число 1 красного цвета, затем 25 черного, после чего число 2 красного и так далее. При прохождении теста учитывается не только скорость выполнения задания, но и количество ошибок.

Тренировка с таблицами онлайн

Удобнее всего работать с красно-черными таблицами в режиме онлайн, где просто зафиксировать время и предоставляется большое количество случайных вариантов таблиц. Также для пользователей предусмотрено переключение размеров таблицы.

Онлайн тренажер снабжен несколькими функциями. Человек нажатием кнопки начинает тест, затем завершает его. Также он может поменять стилистику таблицы, то есть выбрать, что именно будет цветным: фон или сами числа. Единственный минус такого тренажера заключается в том, что он не показывает ошибки. Лучше всего хотя бы примерно фиксировать их количество самостоятельно.

Скачать таблицы Горбова-Шульте

Для многих пользователей удобно иметь несколько распечатанных вариантов красно-черных таблиц для работы с ними в условиях отсутствия интернета. Кроме того, распечатка может понадобиться для проведения коллективных тренингов или для людей, у которых быстро устают глаза от компьютера. Мы предоставляем несколько форматов скачивания таблиц Горбова-Шульте.

Интерпретация результатов

При обработке результатов работы с данными таблицами учитываются скорость нахождения цифр, количество и динамика ошибок. С помощью полученных данных высчитывают переключение внимания и другие стандартные показатели работоспособности человека. Более подробную информацию можно прочитать в соответствующем разделе блога, где находится развернутая статья об интерпретации результатов упражнений с таблицами Шульте.

Дополнительная информация по таблицам

Красно-черные таблицы являются всего лишь разновидностью таблиц Шульте. Более подробно о самом тренинге и его значении расскажет основная статья. Таблицы также имеют модификации для детей и буквенные разновидности, с помощью которых можно еще более эффективно развить навыки скорочтения, улучшить концентрацию и стрессоустойчивость на работе.

Еще существуют нестандартные варианты таблиц, разработанные скорее для разнообразия и некоторого усложнения задачи. Те, кому нравятся оригинальные тренинги, могут воспользоваться следующим необычным вариантом таблиц Шульте:

Любой вариант таблиц Шульте достаточно быстро и ощутимо улучшит навыки быстрого чтения и других полезных для работы мозга показателей.

Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

Описание теста

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке.

Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.

Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке.

Инструкция к тесту

Для взрослых : «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».

Время выполнения задания фиксируется.

Вторая инструкция : «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например : красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.

Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».

Детский вариант : «На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 24 – красное, 2 – черное, 23 – красное и так далее».

Тестовый материал

Обработка результатов теста

Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания .

Виды ошибок : пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.

Детский вариант красно-черной таблицы можно использовать после того, как испытуемому были предложены таблицы Шульте , поскольку это дает возможность сравнить результаты двух методик между собой. .

Обработка данных в детском варианте аналогична обработке взрослого варианта. Для сравнения берется среднее время выполнения заданий в методике Шульте и зафиксированное время работы с таблицей Горбова . Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания .

Источники
  • Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.


top