Восстановление аккумулятора macbook white как. Продлеваем жизнь аккумулятора MacBook. Процесс замены аккумулятора Macbook Pro и Air

Восстановление аккумулятора macbook white как. Продлеваем жизнь аккумулятора MacBook. Процесс замены аккумулятора Macbook Pro и Air

Как бы аккуратно не относился к Macbook пользователь, через пару лет эксплуатации визит в сервис нанести придется, и виновником сего обстоятельства будет аккумулятор. Дело в том, что батарея — элемент изнашиваемый и, отработав положенное чисто циклов заряда/разряда, она перестает функционировать.

Впрочем, многие пользователи уверены — обращаться в сервис все-таки незачем — ведь замена аккумулятора Macbook не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Не уверены, что справитесь сами? Читайте эту статью, в которой мы расскажем, как выполняется замена АКБ и поймете — по силам ли вам данная работа.

Любой хороший сервис начинает свою работу с диагностики — даже если клиент придет и скажет, что макбуку требуется замена батареи, мастер обязательно проверит, действительно ли причина проблемы, с которой столкнулся пользователь, кроется в изношенном АКБ.

Вот и мы начнем с диагностики, благо никаких сложностей тут нет. В меню и Apple Macbook Air и Pro имеется специальный раздел, который может предоставить пользователю отчет о работе АКБ. Чтобы его открыть, необходимо кликнуть на значок батареи. Информация, которая нас интересует, будет значится на верхней строчке выпавшего меню. Значений может быть несколько:

  • «Нормальное» — означает, что батарея работает исправно
  • «Скоро нужна замена» — эту информацию следует расшифровывать так: АКБ исправен, но емкость, а значит, и потенциальное время автономной работы, уменьшилось
  • «Требуется замена» — сия надпись говорит — батарея пока работоспособна, но емкость СИЛЬНО уменьшилась
  • «Требуется обслуживание» — а вот здесь, что называется, уже «пиши пропало» — появлением этой надписи ноутбук оповещает пользователя, что с этих самых пор он может работать только от сетевого адаптера, впрочем, вы можете использовать и внешний аккумулятор, если таковой девайс у вас имеется

Конечно, лучше до появления надписи «Требуется обслуживание» не дотягивать и заменить батарею еще при появлении предупреждения «Требуется замена».

Итак, если вы заглянули в раздел управления АКБ и увидели одну из «опасных» надписей, значит, Apple-ноутбук действительно нуждается в ее замене и можно приступать к подготовке к сей процедуре.

Важно! Если компьютер ведет себя странно — выключается на половине заряда, быстро разряжается и т.д., а в статусе аккумулятора значится «Нормальное» — тут, скорее всего, дело в серьезный неполадках. В этой ситуации лучшим решением будет обратиться в сервис за более глубокой диагностикой.

Подготовка

Прежде чем разбирать макбук, нужно понять, имеется ли под рукой нужный для этого инструментарий.

Для замены АКБ понадобится:

  • отвертка типа Pentalobe и крестовая минимального диаметра
  • баллон сжатого воздуха
  • старая зубная щетка
  • пластиковая лопатка
  • паяльный, строительный или бытовой фен
  • ну и, конечно, новая батарея

Если каких-то инструментов не хватает, докупить их можно в любом специализированном магазине. Что же касается батареи, то тут все немного сложнее.

Во-первых, нужно определить, какая модель АКБ требуется. Например, для большинства Apple Macbook Air используется модель А1406, с Macbook Pro история иная. Впрочем, самим с выяснением модели можно и не копаться, в магазине, в котором вы будете приобретать деталь, обязательно помогут подобрать правильную.

Во-вторых, необходимо решить оригинал вы будете покупать или не оригинал. Оригинал стоит дороже, зато работать будет исправно и с заявленной официально автономностью. Не оригинал обойдется дешевле, но может и подвести — тут как повезет. Хотя с другой стороны — оригинальные АКБ ведь тоже подделывают, а значит, мы снова возвращаемся к везению.

Впрочем, есть одна тактика, которая обезопасит вас от воли случая — приобретать батарею нужно в хороших магазинах, которые дают гарантию на деталь. В этой ситуации уже не важно — оригинал вы покупаете или нет, главное — вы точно знаете — если качество продукта не устроит, его можно без проблем вернуть.

Замена аккумулятора

Итак, мы приблизились к самому интересному — непосредственно к процессу ремонта. В основных чертах, инструкции по ремонту и Apple Macbook Air и Pro одинаковы, так что мы решили привести в статье одно общее руководство. Давайте же приступим:

  1. Переворачиваем ноутбук «яблочком» вниз и откручиваем отверткой Pentalobe винты с основания. Совет! Все винты поместите в какой-нибудь пакет или коробочку, чтобы не растерять до обратной сборки.
  2. Снимаем заднюю крышку — соблюдайте осторожность, крышка хоть и крепкая, но тонкая — если вы забыли открутить один или пару винтиков при резком снятии не избежать деформации.
  3. По большому счету уже сейчас можно приступать к извлечению старой батареи, однако мы рекомендуем предварительно прочистить «внутренности» девайса от пыли. За пару лет эксплуатации, несмотря на цельный корпус ее скапливается не мало. Для очистки пыли используйте баллон сжатого воздуха, в «трудных» местах — щетку. Чтобы убедить вас в необходимости «уборки» сообщаем — пыль — это плохо не только с точки зрения эстетики, она может привести к перегреву и вывести из строя дорогостоящие компоненты девайса.
  4. Итак, после очистки пыли с чистой совестью переходим к извлечению АКБ — в первую очередь отсоединяем с помощью пластиковой лопатки разъем, с помощью которого батарея крепится к плате.
  5. Теперь берем в руки фен и начинаем нагревать аккумулятор — он крепится на клей и наша задача его размягчить. Температура не должна превышать 70 градусов — помните, что мы писали про опасность перегрева? Идеально, если у вас есть специальный нагревательный аппарат с возможностью контроля температуры.
  6. После 3-5 минут прогрева, вооружаемся пластиковой лопаткой и начинаем отклеивать батарею от корпуса — по ходу снимаем защитные наклейки Apple и откручиваем все винты, обнаруженные под ними с помощью крестовой отвертки.
  7. Когда корпус «отпустит» АКБ, переворачиваем батарею, снимаем небольшой защитный экран и помещаем его обратно в ноутбук над трекпадом.
  8. Что ж, почти финиш — очищаем корпус от старого клея, берем новую батарею, снимаем защитный слой, под которым находится клеевая поверхность и помещаем АКБ в корпус.
  9. Вот и все! Осталось только выполнить обратную сборку и готово!

Что ж, как видите, аккумулятор Macbook сменить довольно просто — никакой возни с разъемами и прочими хитрыми схемами тут нет.

Подытожим

Аккумулятор Macbook рано или поздно придется менять. Процедура эта несложная и без сервиса вполне можно обойтись. С правильными инструментами и хорошей инструкцией у вас все получится. Мы старались привести максимально подробное руководство, но если что-то осталось непонятным, посмотрите тематические

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Подробнейшее руководство для тех, кто решился.

Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.

А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.

Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».

Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.

Почему я решился

Примечание . Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.

В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года . Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.

Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.

Проблема 1: Сковородка с промышленным вентилятором

В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.

Кулер раскручивается на максимум (а это добрые 6500 оборотов в минуту), клавиатура прогревается до температуры, которая вызывает дискомфорт в работе. Приложения начинают играть в матрицу и реагируют с раздражающим запаздыванием… Это начало бесить – работать так невозможно!

Ради практического интереса устанавливаю приложение iStat Menus [Скачать ] и с удивлением наблюдаю следующую картину.

На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов . Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов .

Чем это чревато ? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.

Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.

Проблема 2: Я расскажу вам, как убить аккумулятор

Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».

К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.

После покупки уже мой MacBook Air мог похвастать тремя часами автономной работы. Полгода эксплуатации в режиме «системный блок» и время автономной работы сократилось до 40 минут, а количество циклов заряда перевалило за отметку в 650 . Посмотреть можно в меню Об этом Mac -> Отчет о системе -> Количество циклов перезаряда .

На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки , но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.

Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.

Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.

Чем это чревато ? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.

Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора .

Сервисный центр? Нет уж, я сам

Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?

Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно .

Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.

Покупка батареи и термопасты

Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста . Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».

Первое и самое важное - выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook . Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.

Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».

В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.

С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:

Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.

Теперь определяем модель батареи.

В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405 . А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.

По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:

  • Glacial Stars Ice Therm I
  • Arctic Cooling MX–2
  • DEEPCOOL Z3
  • Arctic Silver Ceramique 2
  • Cooler Master IC Essential E1
  • КПТ-8 в конце концов – она весьма неплоха

При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было - работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.

Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.

Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.

Меняем аккумулятор

Все, что нужно для профилактики - на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.

Единственное, чего нет на фотографии - деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.

Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору .

Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.

Я сделал так:

Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4 .

Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.

Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.

Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.

Не критично, переживем.

Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.

После установки аккумулятора шлейф не подключаем , ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.

Меняем термопасту

С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.

Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.

Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.

Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва - при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.

После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор . Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.

Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.

Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.

Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно ! Винты отличаются друг от друга.

С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.

Доступ к кристаллу процессора обеспечен!

Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.

С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.

Мы подошли к самому ответственному моменту - нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить ?

Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:

Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.

Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:

Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.

Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.

Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.

При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.

Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.

Сборка завершена!

Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов

Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.

Рассказываю.

Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.

Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!

Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:

  • Работа в Final Cut Pro X (видеомонтаж) – 94–97 градусов
  • Серфинг, музыка, мессенджеры, Photoshop – 70–80 градусов
  • Работа в текстовом редакторе – 40–45 градусов.

Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.

Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине - это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!

Аккумулятор . 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.

Калибровать батарею НУЖНО . Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:

  • Сразу же подключил адаптер питания и зарядил аккумулятор до 100%
  • Разрядил до 10% и повторно зарядил до 100%
  • Повторил цикл 3 раза

Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.

При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде . Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.

Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.

Когда-нибудь это всё равно произойдёт... Рано или поздно (но лучше, само собой, поздно) , но в меню состояния аккумулятора появится надпись «Требуется обслуживание», а через непродолжительное время элемент питания вашего верного мобильного компьютера, что называется, «прикажет долго жить». Чтобы этого не произошло в неподходящий момент, лучше всего при первых признаках возникновения подобной ситуации будет обратиться в сервисный центр, дабы восстановить status quo в области питания MacBook Pro. Обычно понаблюдать за процессом замены аккумуляторной батареи владельцам ноутбуков не удаётся, но - благодаря сотрудникам сервисного центра Apple Pro - мы можем продемонстрировать вам весь процесс от начала и до конца.

Долго расписывать подробности каждой из процедур мы, пожалуй, не будем, ограничившись краткими комментариями. Никто никому не запрещает производить данные процедуры самостоятельно, но с ответственностью за последствия разбирайтесь уже сами. Данный материал носит исключительно информационно-познавательный характер.

Как мы уже изначально сказали, обычно эпопея с заменой аккумулятора начинается с такого вот сообщения:


После этого лучше бы владельцу вместе с ноутбуком оказаться в сервис-центре, в котором с MacBook Pro будет происходить примерно следующее. За комментарии спасибо сотрудникам Apple Pro.




Откручиваем винты на задней крышки специальной отверткой с пятиконечной битой Pentalobe 1,2 mm .


10 винтиков, которые легко можно потерять (не забудьте сложить в пакетик или коробочку) .


Аккуратно открываем заднюю крышку.


И обнаруживаем огромное скопление пыли и грязи на плате и вентиляторах.




Да, эта грязь сказывается на работе и производительности MacBook (перегрев может быть опаснее выхода из строя аккумулятора) .


Выдуваем всю грязь и пыль сжатым воздухом.


Прочищаем щеточкой загрязненные элементы…


Результат приятно радует глаз!


Пластиковым инструментом отсоединяем коннектор аккумулятора от платы.


Отсоединенный коннектор аккумулятора.


Используем нагревательную установку ТЕРМОПРО для разогрева топкейса.


Кладем MacBook клавиатурой вниз на термоэлемент для безболезненного отсоединения приклеенной аккумуляторной батареи.


Необходимо выдержать определенное время, чтобы клей размягчился и батарею можно было легко извлечь.


Начинаем извлекать банки батареи с краев MacBook.


Отклеиваем нижнюю защитную ленту с логотипами Apple.


Лента отклеена.


Отклеиваем верхнюю защитную ленту, под которой находятся крепежи батареи.


Откручиваем их.


Приподнимаем пластиковую рамку, на которой находится контроллер управления батареей.


Пластиковым инструментом продолжаем отклеивать банки батареи, расположенные посередине.


Продолжаем извлечение батареи.




Батарея извлечена.


На задней стороне батареи расположен защитный экран, который также приклеен к ее основанию. Его необходимо отсоединить и вернуть обратно в MacBook, на место, где расположен трекпад.


Защитный экран установлен.


Подготавливаем новую батарею для установки в MacBook…


…предварительно удалив остатки двухстороннего клея.


Отсоединяем защитный слой клеевой основы.


Устанавливаем новую батарею в топкейс.


Подключаем коннектор новой батареи к плате.


Прикручиваем рамку с контроллером батареи к топкейсу.


Приклеиваем защитные ленты с логотипами Apple.


Закрываем крышкой топкейс.


Закручиваем все 10 винтов!


Включаем MacBook, проверяем АКБ, кол-во циклов зарядки равно 0.


После этого

Ресурс среднестатистического MacBook составляет 5 лет. Однако батареи, как правило, выходят из строя намного раньше. Единственный выход вернуть возможность автономной работы ноутбуку с вышедшей из строя батареей – её замена.

Сложность процедуры зависит от конкретной модели. Конфигурация и расположение аккумуляторов разниться от одной к другой. К примеру, замена батареи 13-тидюмового MacBook Pro 2011 года вряд ли отнимет более 15 минут. Тот же MacBook Pro 13 ” 2015 года обладает гораздо более сложной конструкцией батареи и компоновкой.

Прежде всего, необходимо приобрести сменную батарею. Следует внимательно оформлять заказ, чтобы выбранный аккумулятор точно подошел конкретной модели ноутбука. Также следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Набор необходимых отверток тоже зависит от модели ноутбука. В некоторых случаях необходимы только крестовые и трехгранные, в иных – Pentalobe и Torx. Чтобы не беспокоится о подобных нюансах, всегда можно обратиться к специалистам за заменой батареи. Это быстрее и безопаснее, хоть и приходится платить.

Процесс замены батареи

Основные этапы замены аккумулятора одинаковы для всех моделей, однако есть множество нюансов. В ранних версиях MacBook всё сводится к следующим операциям:

  1. Открутить нижнюю крышку корпуса.
  2. Отсоединить шлейф батареи от системной платы.
  3. Открутить и вынуть батарею.
  4. Установить, зафиксировать и подключить новый аккумулятор.

После этого можно калибровать аккумулятор и приступать к работе в штатном режиме.

Но не всегда всё так просто. Некоторые модели MacBook оснащаются модульной батареей. Для её демонтажа после снятия крышки корпуса необходимо:

  1. Отклеить наклейки с предупреждениями с обеих сторон и отключить коннекторы батареи;
  2. Снять щиток с коннектора панели разъёмов и отключить его от системной платы.
  3. Отключить и снять динамики с обеих сторон.
  4. Отсоединить шлейф трекпада.

И это только финал разборки компонентов компьютера. После него следует надеть защитные очки и использовать нейтральный к пластику растворитель, чтобы смягчить клей под батареями. После можно предельно осторожно поддеть модули батареи при помощи пластиковой карты.

На этом этапе следует соблюдать предельную осторожность – корпус батареи ни в коем случае не должен быть повреждён.

После демонтажа старой батареи необходимо очистить посадочное место от старого клея. Затем обезжирить посадочное место и нанести двусторонний скотч или специальный клей. Не следует пользоваться клеевым пистолетом – температура клея может навредить батарее.

Поместив новую батарею на место, следует установить и подключить все снятые элементы в обратном порядке. Разъёмы батареи – в последнюю очередь, чтобы ненароком не случилось короткое замыкание где-то на плате. После установки следует откалибровать новую батарею.

Калибровка свежего аккумулятора

Чтобы батарея как можно дольше работала с максимально эффективным зарядом, следует провести её калибровку. Для этого необходимо полностью разрядить аккумулятор, вплоть до полного выключения. Потом зарядить до стопроцентного уровня заряда, не отключая блок питания, а затем снова полностью просадить батарею.

Такая процедура фиксирует в контроллере аккумулятора допустимые значения минимального и максимального зарядов максимально приближенные к фактическим. Если в последующей эксплуатации стараться подключать и отключать блок питания в подходящий момент, можно значительно продлить срок службы батареи.



top